Scroll to top

Распознавать ловушки мозга учились участники форума «АТР»

Как не попадать на удочку когнитивных искажений? Какие гормоны повышают работоспособность и как стимулировать их выработку? Как изменить своё окружение, чтобы стать успешнее? Ответы на все эти вопросы в рамках мастер-класса «Ловушки мозга. Как новые технологии влияют на наш мозг и психику. Что делать, чтобы мозг не разленился» искали участники площадок «Я — профи» и «Мой бизнес». Мастер-класс провела для участников практикующий психолог, физиогномист, эксперт «Первого канала» Наталья Бешлиу (Москва).

Эксперт рассказала, где и благодаря чему зарождаются в организме человека гормоны счастья — серотонин, дофамин и окситоцин — и как стимулировать их выработку. Она дала участникам мастер-класса задание «Игры на дофамине и кортизоле»: выявить действие, которое долго откладывается, вспомнить боль, которая с этим действием ассоциируется, эмоции, которые будут испытаны, если действие будет или не будет выполнено. «Мы действуем либо для получения удовольствия, либо для избежания боли», — так объяснила смысл задания Наталья Бешлиу.

Она посоветовала награждать себя за маленькие действия, а не откупаться от профессионального выгорания, а также объяснила, чем плоха чрезмерная радость.

«Человек в радости ничего не будет делать. Когда вы берёте сотрудников с базовой эмоцией радости, они не будут никуда стремиться. Слишком позитивные выходят за пределы нормы. Как говорится, яд и лекарство отличает доза. Поэтому слишком высокий серотонин снижает мотивацию», — подчеркнула эксперт площадки.

В конце мастер-класса психолог предложила участникам упражнение «Настройка своей системы GPS» для достижения цели.

Напомним, молодёжный образовательный форум «Алтай. Территория развития» проходил с 30 мая по 5 июня в парк-отеле «Ая» в Алтайском районе. В форуме приняли участие представители 79 регионов России и всех муниципалитетов Алтайского края. Они работали на 10 образовательных площадках по двум направлениям «АТР — социальный: Лидер — Команда — Общество» и «АТР — управленческий: Наука — Бизнес — Государство».