В Барнауле проходит полезная программа XIII Слёта сельской молодёжи Сибирского федерального округа. Офлайн-этап мероприятия открыл трек «Развитие креативных индустрий». Что такое креативные индустрии? Каковы их перспективы на селе? Что нужно сельской молодёжи для саморазвития? На эти и другие вопросы ответил московский эксперт слёта, руководитель отдела консалтинга ООО «Флакон Икс» Евгений Хакимулин.
Евгений Вакифович занимается разработкой концепций развития брошенной недвижимости и креативных индустрий. Шесть лет работал в структуре дизайн-завода «Флакон», реализовал около 70 проектов по всей России – от Калининграда до Магадана.
– Креативные индустрии – это те отрасли экономики, в которых основная добавленная стоимость продукта создаётся интеллектуальным или творческим трудом. К креативным индустриям относят всё, что касается дизайна и архитектуры, IT (программное обеспечение, видеоигры), медиакоммуникаций, науки и образования, культуры и искусства. Существует много классификаций креативных индустрий. В нашей стране это неустоявшаяся терминология, хотя за рубежом она достаточно конкретная – там выделяют 14 видов индустрий, – пояснил эксперт.
Креативная экономика – это экономика городская, и в наших сёлах тренд креативных индустрий только начал развиваться. По словам специалиста, креативные индустрии в России могут приносить до 12% ВВП в перспективе (сейчас – около 2%).
– Это всё красиво звучит. Но как это запустить? У нас есть несколько методик того, как создавать точки роста креативных индустрий через креативные кластеры. Мы создаём для этого условия, площадки. Часть креативных индустрий не требует физического присутствия. Например, книгу можно написать, проживая и в деревне. В селе можно удалённо работать в сфере архитектуры. В сельской местности нужно не собрать индустрию, а дать возможность людям развиваться и зарабатывать на глобальном рынке, не переезжая, – рассказал Евгений Хакимулин.
Он уверен: у сельской молодёжи есть мотивация что-либо изменить.
– Пробивная энергия – особенность сельской молодёжи. Мне хочется, чтобы участники слёта придумали такие проекты, которые не заканчивались бы с завершением финансирования. Успешные проекты запускают самоподдерживающийся процесс развития. Важно только дать правильные знания и ресурсы, – считает спикер.
Напомним: образовательная программа Слёта сельской молодёжи СФО «Территория развития: Сибирь» в офлайн-формате продлится до 19 декабря.