Scroll to top

В Алтайском крае прошла онлайн-встреча с педагогами Ямало-ненецкого автономного округа и представителя Краевого дворца молодежи Ксении Самсоновой

Что такое эффективное обучение сегодня, как формируются компетенции и как их можно оценить и развивать? Это стало темой онлайн-выступления перед педагогами Ямало-ненецкого автономного округа Ксении Самсоновой, руководителя отдела системной поддержки индивидуальных траекторий развития молодёжи Краевого дворца молодежи.

Некоторые ключевые тезисы её выступления:

— Надпрофессиональные («мягкие» или «гибкие») навыки, отражающие прежде всего коммуникативные и управленческие, можно и нужно развивать в течение жизни. Именно они помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми — выстраивать коммуникации, вести переговоры, управлять людьми. Успешность в карьере всего на 15 процентов определяют «твердые» (профессиональные, технические) навыки, решающими же на 85 процентов являются именно «мягкие».

— «Мягкие» навыки важны для развития, чтобы успевать за быстро меняющимся миром.

— Формы работы необходимо менять, чтобы поддерживать мотивацию сотрудников и учащихся. Сейчас востребованы интерактивные форматы обучения.

Существуют разные способы для диагностики своих универсальных компетенций, чтобы потом уже целенаправленно работать над ними в рамках индивидуальной траектории развития.

В частности, на платформе «Россия — страна возможностей» https://rsv.ru/competitions/internship/1/198/ доступны диагностики, которые адаптированы нашими ведущими вузами страны. Каждая диагностика занимает до 25 минут. И главное — это получение отчета через сутки после заполнения тестирования с рекомендациями к развитию, соответствующими диаграммами и описаниями.

Спрос на оценку своих компетенций связан с тем, что стандарты высшего образования и программы вузов, в первую очередь, предполагают усвоение профессиональных знаний, умений и навыков. А вот с надпрофессиональными компетенциями немного сложнее. Особенно, в части их оценки, развития и фиксации. Однако при этом многие работодатели ожидают, что на выходе из университетов молодые специалисты уже должны обладать набором важных компетенций: тайм-менеджмент, умение ориентироваться на результат и проявлять лидерские качества, стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект и других «мягких» навыков.

Ксения Самсонова подчеркнула, что как раз оценка своих надпрофессиональных навыков позволяет наметить точки роста и осознанно выбирать направления дальнейшего саморазвития.